Loading...

Рецензия на фильм «Вавилон». Золотой век кино-гротеска.

Рецензия на фильм «Вавилон». Золотой век кино-гротеска.

Фильм от самого молодого оскароносного режиссера Дэмьяна Шазелла «Вавилон» — монументальное эпическое полотно к столетию фабрики грез.

Начиная с тридцатиминутного пролога, зрителя стремительно окунают в совершенно безумную и фантасмагорическую субстанцию, где «смешались кони, люди» (и испражняющиеся слоны), алкоголь течет рекой наравне с «золотым дождем», а между гор белого запрещенного вещества декаданс соседствует с праздничной содомией. Сначала это вызывает шок. Затем любопытство. Потом неловкую ухмылку. В какой-то момент начинаешь принимать творящуюся на экране вакханалию за авторское высказывание в жанре фарса, где глорификация фабрики грез доведена до абсурда. Бред Питт всё время пьет, а Марго Робби пускается во все тяжкие.

Два с половиной часа (вся лента идет более трех часов) с постыдным удовольствием приходится наблюдать, как режиссер беспощадно разрушает миф о киноиндустрии, селебрити и продюсерах, откровенно фиглярствует и вообще выносит весь звездный сор из избы.

Снимать кино про киноиндустрию Голливуда в последние десять лет стало этаким общим местом и практически входным билетом в номинанты на «Оскар». Дэмьян Шазелл тут точно не стал первопроходцем, ведь стоит вспомнить того же Хазанавичуса и Аффлека, следом за которым были и «Бесславные ублюдки» Тарантино, и «Однажды… в Голливуде». Все ленты были горячо встречены жюри Академии и все в итоге получили свои «Оскары». Будучи прилежным учеником, Шазелл пошел по проторенной колее, но синдром отличника вывел его за рамки разумного. Если тот же Спилберг в автобиографических «Фабельманах» с теплом ностальгирует и признается в любви старому-доброму Голливуду его молодости, то Шазелл пытается показать изнанку фабрики грез, но делает это посредством провокации подобной скабрезному анекдоту, после которого его сложно уличить в симпатиях к индустрии. Судя по оглашенному списку, такой пощечины Академия простить не смогла, поэтому фильм представлен только среди номинантов на «Лучшую музыку», «Лучший костюм» и «Лучшую работу художника».

«Вавилон» был бы, действительно, остроумным и смелым социальным высказыванием, позволяющим расположить ленту, где-то между «Не смотрите наверх» и «Треугольником печали», если бы в финальном акте Дэмьян Шазелл не решил, что всё-таки снимает серьезное кино. Словно реабилитируясь перед индустрией за предыдущие два с половиной часа буффонады, режиссер напускает драмы и уходит в историческую перспективу кинематографа, тогда как в истории давно уже следовало поставить жирную точку. Восхитительные актерские работы, как ни выкладывайся на экране Питт и Робби, не спасают ленту – общая неуклюжесть и расхлябанность сценария оказывается сильнее их талантов. В итоге этот крайне претенциозный проект, усугубленный мегаломанией режиссера, оказывается сродни тому слону, которого тащат в начале ленты на вершину горы два грузовика и несколько человек. Результат, как говорится, был на лицо.

Егор Дёмин  

Самые популярные сериалы 2022 года в России
Объявлены победители «Грэмми» 2023

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Четверг, 09 мая 2024

Изображение капчи

«Мы все этого ждали»: каким будет новое шоу «ВИА Суперстар!» на НТВ

Участники, ведущие и судьи раскрыли подробности.

В новом трейлере мультфильма «Гадкий я 4» миньоны становятся супергероями

Анимационный блокбастер для всей семьи выйдет в июле.

Режиссер «Зеленой книги» снимет фильм о том, как Сильвестр Сталлоне создавал «Рокки»

Биографическая драма будет называться «Я играю Рокки».

Виталий Гогунский: «После роли Кузи я просто выхожу на сцену, и зрители начинают смеяться»

В сериале «Универ. 13 лет спустя» нас ждет возвращение повзрослевшего и разбогатевшего Кузи.

В День Победы: великолепные фильмы о войне и любви

От битвы за Севастополь до Перл-Харбора.

Оскар среди трейлеров: российские проморолики номинированы на награду в США

Трейлеры к трем отечественным фильмам претендуют на победу.

На «Кинопоиск» и Wink составили протоколы о пропаганде ЛГБТ*

Материалы административных дел поступили в Таганский районный суд Москвы

Прогноз кассовых сборов России на уикенде 9–12 мая

«Сто лет тому вперед» покорит миллиардную планку

Предпродажи уикенда: «Как я встретил ее маму» обходит «Папашу в бегах»

Сравниваем предстартовые показатели ключевых новинок с конкурентами и референсами

Вадим Перельман готовит триллер с Джимоном Хонсу

Также в картине «Фанатик» сыграет Коди Смит-Макфи

Новый указ президента России предполагает госзаказ на историческое кино

12-страничный документ вступает в силу с сегодняшнего дня

Дмитрий Колесов: «Произошла довольно сильная поляризация аудитории, связанная с информационным фоном»

БК поговорил с директором департамента новых технологий J’son & Partners Consulting об актуальных трендах в индустрии стримингов

Изабель Юппер возглавит жюри Венецианского кинофестиваля

Смотр пройдет с 28 августа по 7 сентября

Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках мая

«Онегин» Сарика Андреасяна, а также новые фильмы с Энтони Хопкинсом, Лиамом Нисоном и Расселом Кроу

Оригинальнее некуда: итоги 2023 года для российских онлайн-кинотеатров

БК изучил состояние дел в сфере VOD в ушедшем году и в ближайшем будущем

Кантемир Балагов готовится к съемкам англоязычного проекта

Съемки «Варенья для бабочек» начнутся уже в этом году

Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках мая

Триллер «Я знаю, кто тебя убил», криминальная сага «Расплата» и многое другое

Фонд кино поддержит 15 проектов кинокомпаний-лидеров

Среди них – «Чебурашка 2», «Буратино», сиквел «Волшебника Изумрудного города» и многое другое

«Министерство неджентльменских дел» все-таки выйдет в российский прокат

Лента стартует в кинотеатрах и на «Кинопоиске» 13 мая

Елена Верниковская: «Конкурентное окружение позволяет рассчитывать на отличный второй и третий уикенды, а также на хорошую работу в длину»

Операционный директор компании «Экспонента фильм» рассказала БК о выпуске экшн-драмы «Всемирный потоп» и подробностях ее рекламного продвижения

В Госдуму внесен законопроект о введении категории «социально значимый фильм»

Полномочием по утверждению положения предлагается наделить Минкультуры России

Алексей Рязанцев: «Блиндаж» не сделан на государственные деньги только ради того, чтобы втихую выйти в прокат»

Президент «КарроПрокат» и продюсер фильма рассказал БК подробнее о продвижении картины и о больших ожиданиях в преддверии 9 Мая

Названы самые успешные голливудские проекты 2023 года

Лидером чарта стал мультфильм «Братья Супер Марио в кино»

Генеральному директору «Телеспорт» грозит новое уголовное дело

Петра Макаренко обвиняют в злоупотреблении полномочиями и растрате 2,3 млрд рублей на личные нужны